Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края
г. Ставрополь
пр. К. Маркса, 63
+7 (8652) 29-66-14
Для слабовидящих
Привет из Средней Азии живописца Виктора Иванова
27 ноября 2020 года в 16:00 Ставропольский краевой музей изобразительных искусств открывает выставку произведений ставропольского живописца Виктора Иванова из мастерской художника, которая представляет цикл работ из раннего творчества 60-80-х годов XX века, созданных во время жизни и творчества в Средней Азии.
Детство и юность известного на Ставрополье живописца Виктора Иванова (г. Ставрополь) прошло в Средней Азии, хотя он родился в 1948 году на Ставрополье.
В 1960 г. он переехал с родителями в г. Чимкент Южного Казахстана, учился в средней школе, увлекался фотографией, хорошо рисовал, учился в художественной студии, вместе со взрослыми студийцами выезжал на пленэры.
В 1965 году поступил в художественное училище в г. Ташкенте имени П.П. Бенькова, которое успешно закончил в 1969 году с отличием. После его окончания работал преподавателем Чимкентской художественной школы, художником в Чимкентском художественном фонде, женился, учился (1972-1977) в Москве в Высшем промышленно-художественном училище (бывшем Строгановском) на монументальном отделении, защитив дипломную работу на отлично с похвалой.
Все годы учебы в Москве не прерывал связи с Чимкентом, вернулся в него в 1978 году, где успешно продолжил свою профессиональную деятельность, став ведущим монументалистом г. Чимкента.
Мимо творческой личности не может пройти среднеазиатский колорит с его древними, суматошными, многоликими городами, служившими перекрестком культур Востока и Запада.
Природа Азии, ее богатая история, самобытные обряды и традиции, будто специально созданы для того, чтобы их перенесли на холст и постоянно любовались.
Недаром ещё в далекие предвоенные годы выпускник Ленинградской академии художеств Павел Петрович Беньков (1879-1949), чье имя было присвоено художественному училищу (в котором учился В. Иванов) оставив престижную работу, переехал в г. Самарканд, очарованный Востоком, считая, что только Средняя Азия даст ему возможность по настоящему реализовать себя как живописца, позволит в полной мере реализовать возможности пленэрной живописи.
Заглянув в мастерскую художника Виктора Иванова можно убедиться, что и его не обошло обаяние древних городов, с которыми связана молодость. Магия Востока зовет нас в древний Самарканд, в его улочки, развалины древнего города; в солнечный не менее древний Чимкент, в узбекские дворики, в чайхану, приглашает в семью старого хлебороба, или в кишлак Средней Азии.
«Лунная ночь», «Мелодии Азии», «Солнечная Азия» – все в этих ранних работах художника наполнено солнечным светом, буйством красок, радостным ощущением юности, счастливой любви; цикл работ «Тополя» потрясает яркостью красок и все растворяющим солнечным светом, который буквально струится по пышущим жаром сюжетам работ молодого Иванова.
Все, что сохранилось со времен молодости написано в годы после окончания художественного училища, во время посещения Средней Азии в период учебы в Москве и первые годы после возвращения в Чимкент из Москвы.
Такого В. Иванова зрители вряд ли хорошо знают.